Ребенку исполнился 1 год. Это начало периода первых шагов к независимости. Все вокруг такое интересное, хочется поскорее все изучить, пощупать и поэкспериментировать.
Вы замечаете за крохой, что вот, только что, он стоял возле вас, а через секунду он уже перемещается в пространстве, ведь впереди он увидел что-то любопытное.
Одни чувства малыша сменяются другими: радость и смех — при желании познания и достижения интересующего предмета, страх и обида — когда реальность сообщает о том, что он не может еще что-то сделать. Все эти чувства малютка не только испытывает, но и выражает.
Давайте отметим умения годовалого карапуза. Он такой еще крошечный, но ему уже есть чем гордиться.
Физическое развитие.
- Учится ходить без опоры либо уже ходит.
- Хорошо ползает, садится на корточки.
- Залезает и слезает с дивана, кровати.
- Пытается выбраться из закрытого высокого стульчика.
- Толкает впереди себя игрушку-каталку на палке.
- Самостоятельно садится на лошадку-качалку, раскачивается, наклоняясь вперед.
- Сморкает носик маме в салфетку.
- Умеет жевать гомогенизированные продукты. Навык жевания не связан с наличием зубов, присутствие которых к одному году составляет 6-8 штук.
Моторика.
- Юный исследователь. Трогает все, что можно ухватить.
- Нажимает кнопки.
- Щелкает выключателем в комнате.
- Выдвигает ящики.
- Опустошает коробки.
- Толкает дверь, чтоб открыть.
- Дергает висящие шнуры.
- Играет со струей воды.
- Намыливает руки мылом.
- Ест ложкой густую пищу.
- Пьет из чашки.
- Водит расческой по волосам, имитируя расчесывание.
- Хлопает своими ладошками.
- Ставит кубики друг на друга.
- Рисует карандашом каляки-маляки.
- Подбрасывает мяч и следит, куда катится.
- На просьбу: «Скажи всем — до свиданья!» — машет ручкой.
Развитие речи, связь и общение.
Словарный запас: Ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, нет (произносит и машет головой в стороны), ням-ням, на-на-на (говорит, когда дает и когда просит что-то), ка-ка, кхх, ксс – на кошку.
Интеллектуальное развитие.
- Складывает пирамидку.
- Ставит кубики один на другой.
- Подбирает соответствующие по форме крышки к кастрюлькам.
- Проталкивает геометрические фигуры в подходящие отверстия сортера.
- Может показать пальцем «Один год!», если перед этим мама неоднократно повторит вопрос и продемонстрирует на пальцах ребенка нужный ответ.
- Знает, какие вещи куда надевать: носки, колготки, обувь – на ноги, шапку – на голову, кофту – на руки.
- Приседает в танце пружинящими движениями и виляет попкой.
- Умеет повторять за мамой элементарные движения – потирать ручки, хлопать в ладоши, поднимать руки вверх в игре «Полетели, полетели, на головку сели!»
- Выполняет простые просьбы: иди сюда, дай, на.
- Реагирует на слова — нельзя, стоп, опасно.
- Откликается на свое имя, поворачивая голову.
- Провожает маму взглядом, если та выходит из комнаты.
- Помнит, где спрятана игрушка, если накрыть ее платком.
Что любит и хочет.
- Играть в «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза рогатая», «Полетели, на головку сели!».
- Игры в мяч: бросать, ловить — сидя, придерживая ногами, бить по мячу как футболист и смотреть, куда катится.
- Листать журналы, рвать листы.
- Толкать впереди себя палку-каталку с гремящей игрушкой на конце.
- Раскачиваться на лошадке-качалке.
- Кататься на качелях.
- Любит кружиться, сидя на карусели либо офисном крутящемся стуле.
- Сидеть верхом на спине или плечах мамы или папы и кататься в таком положении.
- Слушать, когда читают книжки, смотреть картинки, слушать детские песни из мультфильмов.
- Смотреть мультфильм «38 попугаев», «Винни-Пух».
Примерный режим дня ребенка в 1 год.
7:30-8:00 Подъем
8:00-8:30 Завтрак
10:30-11:00 Завтрак второй
11:00-13:00 Сон
13:00-13:30 Обед
15:30-16:30 Сон второй
16:30-17:00 Полдник
19:00-19:30 Купание
19:30-20:00 Ужин
20:00-07.30 Ночной сон
Если у вас появились дополнительные вопросы, вы можете задать их детскому психологу.
Для записи на консультацию контактная информация
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!