Развитие ребенка в 1,6-1,9 года.

В этом периоде наблюдается всплеск интеллектуального развития. Карапуз лучше понимает себя и свои возможности. Умственное развитие тесно переплетается с физическими навыками. Во время игры учится думать и планировать свои действия.

Физическое развитие.

  • Хорошо бегает. Стоит отпустить руку малыша, он тут же убегает и куда-то несется. Маме предстоит приложить усилия, чтоб догнать бегуна. Ведь если попытаться бежать за малышом, он, в свою очередь, будет убегать еще дальше, думая, что это такая игра в догонялки. Но стоит маме сказать: «До свидания!», обратившись к карапузу по имени и направившись в противоположную сторону, как маленький спортсмен, оценив увеличивающееся расстояние между ним и мамой, сам к ней вернется.
  • Любит ходить задом наперед.
  • Ловко и  четко переступает препятствия – поднимает ногу и переносит ее через предметы.
  • Поднимается по ступеням с поддержкой за одну руку. Учится делать это без опоры.
  • Самостоятельно ставит ногу на перекладину, подтягиваясь на руках, ставит рядом вторую ногу и так стоит, оценивая высоту.
  • Умеет ходить по узенькой дорожке (доска 15-20 см шириной), приподнятой над землей на 15 см.
  • Учится открывать дверь не только толкая ее вперед, но и потянув на себя за ручку.
  • Становится одной, а затем и другой ногой на низкий детский стульчик, чтоб дотянуться до умывальника.
  • Если включить ритмичную музыку, малыш тут же начнет танцевать, махать руками и делать такие движения,  которые не каждый взрослый сможет повторить. Можно дать в руки маленькую зверушку в руки, чтоб малыш танцевал с ней в паре.

Однажды была забавная ситуация с дочерью моей подруги.

Ксюша взяла игрушечную собаку и танцевала вместе с ней, держа ее за лапы и размахивая ею перед собой в такт музыке. Она была очень увлечена этим занятием. Поворачивала туловищем, приседала, кружилась, громко смеялась и повизгивала от удовольствия. В один прекрасный миг, при взмахе руками, твердый носик собачки стукнул ее по лбу. Девочка начала возмущаться и ругать собаку: «Ав-ав, ну, ну, ну! Бац!». А потом еще жаловаться на своего «дружка» маме и показывать, как именно собачка совершила этот «Бац» ей по лбу. 

  • Имитация движений персонажей из мультфильмов. К примеру, под «Винни-Пуха» может повторять шаги, покачивая головой, вертеть туловищем.
По теме:  Как стать любимой женщиной!

 Моторика.

Новые возможности:

razvitie-1-9-goda1

  • Умеет раздеваться, но не полностью. Может стянуть шапку, снять ботинки, если они развязаны или расстегнуты.
  • Частично одевается. Самостоятельно  надевает один рукав рубашки или кофты.
  • Играет в песочнице. Если показать, как делать из песка «пасочки», будет повторять.
  • Из мягкого пластилина учится лепить колобка, умеет сдавливать колобка в лепешку. Из формочек для пластилина выдавливает форму.
  • Складывает пирамидку из восьми колец очень быстро (до 30 секунд).
  • В 1,8г. ребенок в состоянии нарисовать круг. А взрослый этот нарисованный круг может украсить лучами, глазками и улыбкой и показать малышу получившееся солнышко.
  • Если дать ребенку акварельные краски, кисточку, положить перед ним альбом для рисования, показать, в какой последовательности нужно макать кисть — в воду, в краску, затем на бумагу, ребенок будет повторять. Вы заметите, насколько нравится малышу следить за тем, как ему удается собственноручно выводить разноцветные линии и круги на бумаге. Это занятие может увлечь ребенка  на 20-30 минут. Особенно привлекают внимание красный, оранжевый и желтый цвета. Помните, что ребенок будет весь в краске – пальцы, ладони, нос и лоб. Не ругайте его за это. Он ведь только исследует эту область. Лучше надеть на него ту одежду, которую можно пачкать.
  • Во время купания ребенку будет интересно ловить на удочку рыбок с магнитом, плавающих вместе с ним в ванне. Вначале наблюдать, как они просто лежат на поверхности воды, а потом сцепляются при помощи магнитной удочки, поднесенной к рыбке.

Совершенствование навыков:

  •  Умеет рисовать каляки-маляки, дуги.
  • Ставит 4-5 больших кубика друг на друга в виде башни.
  • Привлекают шершавые кубики, которые между собой могут сцепляться.
  • Продолжает исследовать то, куда раньше добраться не мог. Трогает, дергает, щелкает, нажимает, вытряхивает, достает, проталкивает, разворачивает.
  • Выполняет просьбы: возьми мяч, подними игрушку с пола.
  • Гигиена – намыливает руки, подставляет ладошки под струю воды, водит зубной щеткой по зубам, использует расческу для волос.
  • Ест ложкой густую и жидкую пищу.
  • Пьет из чашки.
  • Листает страницы книг, показывает пальчиком на картинки и комментирует.
  • Подбрасывает мячик руками и бегом следует за ним. Может попадать мячом в коробку.
По теме:  Истерика у ребенка! Что делать?

Развитие речи, связь и общение.

  • Активно развивается речь. Некоторые детки, ближе к  1,8 года, начинают говорить без умолку. Могут от избытка восторженных чувств такого речевого прорыва даже днем не лечь спать, а говорить и говорить до самого вечера.
  • Слова становятся более понятными для взрослого.
  • Появляются первые фразы из двух слов: «Тетя на…». «Пали гяны (пальцы грязные)». «Мама, иди сюда». «Мама, сати (мама, смотри)». В дальнейшем, свои действия ребенок все чаще и чаще сопровождает словами и фразами из двух слов.
  • По картинке на вопрос: «Что это?» отвечает, называя предметы.
  • Словарный запас насчитывает от 40 разборчивых слов.
  • Проявляет интерес к сверстникам с целью установления эмоционального контакта. Наблюдает и повторяет их движения, улыбается в ответ, использует речь.
  • Карапузы сверстники могут толкаться и ссориться из-за игрушки, забирать ее друг у друга. Отвоевывают свои игрушки громким криком: «Ну, ну, ну!» Играют рядом, но не вместе.
  • Для ребенка по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями, близкими.

 Интеллектуальное развитие.

razvitie-1-9-goda2

  • Идентифицирует себя со своим именем. Если обратиться к девочке Маше и спросить ее: «Где Маша?», будет указывать, хлопая себя по груди.
  • Выбирает еду по предпочтению – кашу или вермишель.
  • Наблюдает за действиями взрослого и повторяет.
  • Различает формы: кирпичик, кубик, призма, шар. Определяет на слух, без показа, геометрические формы. Если мама просит «Дай мне кубик» или «Дай мне кирпичик», ребенок может их находить и показывать.
  • По просьбе взрослого показывает на картинке не только предметы, но и действия. Например, «Покажи, где мама кормит малыша?» или «Покажи, где мышонок лежит в кроватке?»
  • Если показать, как из кубиков и кирпичиков построить ворота, скамейку, будет повторять. Продолжает строить башню из кубиков, забор из кирпичиков.
  • Ребенок рисует на бумаге, не выходя за ее пределы. Видит ее четкие границы.
  • Отчетливо различает больше – меньше. Кубики с разницей в 3 см в размерах, стаканы-вкладыши разного диаметра и размера, маленькие вставляет в большие.
  • Продолжает изучать понятия: большой – маленький; быстро – медленно; один-много; твердый – мягкий; сухой – мокрый.
  • В танце — приседает, пружинит, крутит туловищем, хлопает в ладоши, замирает в какой-нибудь позе.
  • Идентифицирует книги по знакомым картинкам.
  • Выполняет простые просьбы.
  • Реагирует на слова — нельзя, стоп, опасно.
  • Период приучения к горшку. Но полностью контролировать процесс мочеиспускания не может. Как приучать к горшку, смотрите здесь.
По теме:  Сон в детском саду. Слипики.

 Выражение чувств и эмоций.

  • Восторгается своим умением ходить не только вперед, но и назад, бегать и переступать через предметы.
  • Сопереживает главным героям сказок.
  • Умеет выражать недовольство. Может сердиться и возмущаться. А если с чем-то не согласен, начинает кричать и упрямо «качать свои права».
  • Выражает свою любовь через объятия и поцелуи.
  • Расплывается в улыбке, когда получает одобрение и похвалу за свои достижения.

Что любит и хочет.

  • Все подвижные игры, где можно убегать, перешагивать, взбираться.
  • Ездить на детской машинке, перебирая ногами и отталкиваясь от пола.
  • Кататься на качелях, каруселях.
  • Прятаться, чтоб его искали.
  • Физкультурные минутки со стихами.
  • Игры в мяч: бить по мячу ногой и бежать за ним вдогонку.
  • Игры на исследование и наблюдение (бросать камень в лужу и следить за брызгами).
  • Игры в песочнице.
  • Играть в пальчиковые игры.
  • Строить из кубиков и кирпичиков башню, домик, забор, ворота и скамейки.
  • Любые игры на музыкальных инструментах.
  • Сортер с разными формами.
  • Играть с тестом, пластилином.
  • Оставлять след на бумаге от карандашей, акварельных красок.
  • Слушать, когда читают стихи о животных, потешки.
  • Любимые сказки – о животных.
  • Книжки с картинками зверей, животных.
  • Логоритмика. Слушать, повторять слова, двигаться в такт.
  • Танцевать под детские песни, копировать поведение героев мультфильмов.

Если у вас появились дополнительные вопросы, вы можете задать их детскому психологу.

Для записи на консультацию контактная информация

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *