Развитие ребенка в 1,3-1,6 года.

На этом этапе идет усовершенствование  приобретенных навыков. Малыш будто хвастается: «Гляньте, чему я уже научился!»

Физическое развитие.

poltoragoda3

  • Совершенствуются навыки ходьбы. Если вначале малыш совершал свои первые шаги на негнущихся ногах, то теперь учится при ходьбе сгибать колени, а ступни поднимать выше от пола.
  • Девиз этого возраста: «Бегу, наклоняюсь за привлекательным предметом, поднимаю его, бегу дальше!». Это стоит учитывать маме при прогулке на свежем воздухе. Кроха может успевать поднимать камушки, стекла, окурки и другие мелкие предметы. Лучше в такие периоды не отходить от карапуза.
  • Ходит спиной назад.
  • Выполняет повороты телом. Любит кружиться и останавливаться от того, что голова закружилась.
  • Залезает везде, где возможно (на стул, кресло, стол, диван, кровать). Поэтому, будьте бдительны, уберите с поверхностей опасные предметы. Особое внимание уделите кухне. Юный следопыт может придвинуть стул к плите и полезть туда. Обращайте внимание на то, где стоит стул – кроха может облокачиваться на спинку стула, перевешиваться через нее, чтобы изучить, что находится за ней. Чтобы удовлетворять потребности в лазании, дома можно сооружать гору из подушек, на улице – отлично подойдет невысокая горка.
  • Все меньше хочет сидеть в закрытом высоком стульчике. Привлекает процесс лазания на высокий стул, а не само сидение в нем.
  • Умеет садиться на маленький детский стульчик. Подходит – целится — усаживается.
  • Овладевает навыками ходьбы вверх по ступеням лестниц, шагая и держась за опору.
  • Учится переступать препятствия на пути.
  • Любит ездить верхом на спине родителей.
  • Удерживает равновесие при передвижении на четырехколесной игрушке с широким основанием (машина, 4-х колесный велосипед без педалей). Умеет садиться на нее и вставать, кататься, отталкиваясь от пола ногами.
  • Свободно садится на лошадку-качалку, раскачивается, встает.
  • Продолжает толкать впереди себя игрушку-каталку на палке или коляску во время самостоятельной ходьбы. С интересом наблюдает, если каталка заезжает в лужу или в жидкую грязь.
  • Берет для прогулки игрушку на веревочке, чтоб тянуть ее за собой во время передвижения.
  • При купании, ребенок может вставать без поддержки на ножки, упираясь в дно ванны ногами.
По теме:  Психосоматика. Таблица Луизы Хей

 Моторика.

molbert-v-1-6-goda

Новые возможности:

  • Стены – берегитесь! К вам идет юный художник с карандашом в руке! Малыш рисует везде, где можно оставить след.  Поэтому рекомендуется на стены прицепить на уровне малыша бумагу либо кусок обоев, внутренней белой стороной наружу, купить мольберт, на котором ребенок сможет рисовать мелом.
  • Умеет рисовать каляки-маляки. Учится рисовать дуги, затем круги. Лицо при этом задумчивое и сосредоточенное. Но настоящее рисование начнется ближе к 2 годам.
  • Выдвигает ящики и активно роется в них. Поэтому лучше нижние ящики мебели укомплектовать игрушками, которые желательно регулярно менять для поддержания интереса к ним.
  • Помогает себя одевать.
  • Ставит 4 больших кубика друг на друга в виде башни.
  • Привлекают шершавые кубики, которые между собой могут сцепляться.
  • Появляется конструктор.

Совершенствование навыков:

  • По — прежнему все вокруг исследует. Трогает, дергает, щелкает, нажимает, опустошает, толкает, тянет, достает, бросает, разворачивает.
  • Выполняет просьбы: принеси мяч, положи на пол.
  • Гигиена – намыливает руки мылом, подставляет ладошки под струю воды, елозит зубной щеткой по зубам, использует расческу для волос.
  • Ест ложкой густую и жидкую пищу, накладывая руку на ложку сверху (держит в кулачке), но суп из ложки еще проливается.
  • Пьет из чашки.
  • Листает страницы книг, показывает пальчиком на картинки и комментирует.
  • Подбрасывает мячик руками и смотрит, куда катится.
  • Машет ручкой при прощании.

Развитие речи, связь и общение.

  • К языку тела все больше и больше присоединяется  язык слов. По сравнению с периодом в 1 год — 1,3 года, малыш развивает свое умение в произношении.  Начинает больше говорить. Некоторые слова произносит внятно. При этом многое понимает, но сказать еще не может.
  • Слушает разговоры вокруг себя. Старается повторять услышанные слова. Учится произносить знакомые слова полностью.
  • Словарный запас насчитывает 30-40 разборчивых слов и намеков малыша: Мама, Папа, Баба, Дядя, Нет, Ням-Ням, На-На-На, Кака, Ау, Капа, Пока, Каг (каррр), Абу (арбуз), Кася (каштан), Кефи (кефир), Беги, Ам-Ам, Мяу,  Ав-Ав, Ква-Ква, Ко-ко, Каг (каррр..), Кау (коза), Га-Га, Кья–Кья (кря-кря), Кап-Кап (дождь), Ки-Ка (тик-так), Пыг (прыгать), Буц-Буц (мяч), Ба-би (барби), Пи-Пи (мышка).
  • Проявляет интерес к сверстникам с целью изучения. Воспринимает как объект, игрушку — подходит, внимательно рассматривает лицо, одежду. Может бесцеремонно схватить за волосы, потянуть за нос, при этом в общении с взрослым подобные действия уже не применяет.
  • Наблюдает и повторяет движения сверстников. Смотрит глаза в глаза, улыбается в ответ, использует речь. Могут вместе прыгать, падать на пол, хохотать и подражать друг другу. Подобные действия не постоянны. Интерес к сверстнику быстро пропадает. Играть могут рядом, но не вместе. Карапузы сверстники могут толкаться и ссориться из-за игрушки, забирать ее друг у друга.
  • Для ребенка по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями, близкими.
По теме:  Муза или Клуша!

 Интеллектуальное развитие.

razvitie-poltora-goda

  • Учится различать понятия большой – маленький, быстро – медленно, один-много, твердый – мягкий, сухой – мокрый.
  • Складывает пирамидку по размеру колец – широкое внизу, узкое вверху.
  • Различает формы: кирпичик, кубик, призма, шар.
  • Строит из кубиков башню.
  • Учится ставить кирпич в виде забора на его узкую грань.
  • Проталкивает геометрические фигуры в подходящие отверстия сортера.
  • Цилиндрические предметы разного диаметра и размера – маленькие вставляет в большие.
  • В танце — приседает, пружинит, крутит туловищем, хлопает в ладоши.
  • Внимательно наблюдает, если кто-то рисует.
  • Если разместить перед ребенком 3-4 игрушки (собачка, кошка, матрешка, кукла) и спросить: “Где матрешка?», малыш будет находить и показывать.
  • Если спрятать в мешочек знакомые игрушки и по одной доставать, спрашивая при этом: «Кто это? Что это?», ребенок будет отвечать полными словами либо «на своем облегченном языке».
  • Выбирает книгу на полке, какую хочется.
  • Идентифицирует картинки знакомых книг. Знает, где про репку, про цыпленка.
  • Выполняет простые просьбы: иди сюда, дай мячик, возьми кубик, принеси телефон.
  • Реагирует на слова — нельзя, стоп, опасно.
  • Помнит, где спрятана игрушка, если накрыть ее платком.
  • Любит играть с солнечным зайчиком. Ловит его ладошками.
  • Помогает маме по хозяйству: метет веником пол, пока не заметит что-то более интересное.
  • В этом возрасте может показывать на горшок и, при желании, сходить туда. Но полностью контролировать процесс мочеиспускания не может. Как приучать к горшку, смотрите здесь.

 Выражение чувств и эмоций.

  • Восторгается своим умением ходить и переступать через предметы.
  • Сопереживает главным героям сказок.
  • Стишок «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…». Показывает действиями, как ходит бычок, переступая с ноги на ногу, и громко вздыхает.
  • Умеет выражать недовольство. Может сердиться и возмущаться.
  • Выражает свою любовь через объятия и поцелуи.
  • На просьбу: «Поцелуй маму!» – будет прижиматься губами к маминой щеке.
По теме:  Адаптация ребенка к детскому саду.

 Что любит и хочет.

poltoragoda4

  • Строить из кубиков домики, забор.
  • Играть в пальчиковые игры.
  • Физкультурные минутки со стихами.
  • Игры в мяч: бросать, ловить, бить по мячу ногой.
  • Все подвижные игры, где можно ходить, убегать, перешагивать, взбираться.
  • Сидеть верхом на спине или плечах мамы или папы и кататься в таком положении.
  • Игры в прятки.
  • Бить палкой по луже, чтоб получались брызги. Зимой – наступать ногами по тонкому льду, чтоб он трескался под ногами и наблюдать за этим.
  • Тянуть на веревочке за собой игрушки.
  • Сильно раскачиваться на лошадке-качалке.
  • Ездить на детской машинке, перебирая ногами и отталкиваясь от пола.
  • Кататься на качелях, каруселях.
  • Любые игры на музыкальных инструментах.
  • Сортер с разными формами.
  • Оставлять след на бумаге от карандаша.
  • Слушать звуки природы.
  • Затихать, когда читают стихи о животных, потешки.
  • Любимые сказки – про животных (Кошкин дом, Теремок, Три медведя…).
  • Книжки с картинками зверей, животных.
  • Логоритмика. Слушать, повторять слова, двигаться в такт.
  • Танцевать под детские песни из мультфильмов.

Если у вас появились дополнительные вопросы, вы можете задать их детскому психологу.

Для записи на консультацию контактная информация

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *