Если ребенок боится воды.

Недавно я наблюдала картину, как родители насильно затащили в море плачущего ребенка 4-х лет и бросили его на глубину. Он, в своих надувных нарукавниках, барахтался и кричал. Как я узнала позже, они пытались избавить его от страха воды и обучить плаванию. Оказывается, от таких методов люди еще не отказались.

К чему приводят подобные действия?

1.Вырабатывается панический страх. Срабатывает, своего рода, предупреждение «Вода – глубоко — опасность!» И это может зафиксироваться в памяти ребятенка на долгие годы.

2. Формируется недоверие к родителям, когда они столь авторитарно и резко навязывают свое мнение и видение ситуации.

3. Подавляется влечение к самопознанию и освоению окружающего мира.

4. Возникает неуверенность в себе и в своих силах. Родители утверждают, что это был единственный способ перебороть в ребенке страх воды и глубины. И что, после подобных действий, малыш уже не боялся плавать. Возможно и так. Только спустя несколько лет эти же родители замечают, что их чадо проявляет себя как нерешительный и застенчивый человек, который не может постоять за себя, его инстинкты самосохранения подавлены. Он и шагу ступить не может без родителя. Мама с папой начинают прибегать к «подбадриванию» крохи: «Ты что, тюфяк? Что ты ведешь себя, как Мямля?!» Что, конечно же, имеет абсолютно обратный эффект.

43

Чтобы получше понять своего кроху, представьте себя на его месте. Вы – такой еще крошечный и беззащитный человечек в мире больших тетей и дядей, с огромными домами, ревущими моторами, непонятными предметами. Все ощущения и впечатления от знакомства со всем этим, в какой-то момент, приходят впервые. И, естественно, может что-то пугать и беспокоить.

Важно понимать, что страх – это защита от риска, инстинкт самосохранения, сигнал, побуждающий прятаться от какой-либо угрозы.

По теме:  Кризис 1 года.

Что делать?

Если вы видите, что ребеночек боится воды, не хочет подходить к ней, сопротивляется – можно подождать, пока пройдет адаптация, и он сам захочет. Но этот процесс может оказаться длительным. Дабы его ускорить, нужно чаще создавать предпосылки для возникновения желания:

Боитсяводы41. Мотивация. Вся информация легче воспринимается через образы. Расскажите ему, что он будет как рыбка. Перед этим даже покажите их в аквариуме или в книге. Объясните, что он тоже так сможет, если захочет.

Дети очень любят играть. Прочтите стишок:

Рыбка плавает, ныряет (Выполняйте движения пловца, улыбайтесь)

В чистой тепленькой воде.

То сожмется, разожмется,  (Обнимите себя за плечи, разведите руки в стороны)

То зароется в песке.                 (Поболтайте кистями)

2. Увлеките игрой в мяч на берегу. Кидайте так, чтоб он иногда залетал в воду, и малышу приходилось доставать его оттуда. В процессе активной игры дети быстрее адаптируются к новым обстоятельствам пребывания.

3. Покажите на своем примере, что заходить в большое водное пространство совсем не страшно, а очень даже весело и приятно.

4. Позвольте крохе привыкнуть к водной среде. Да, он знаком с ней, купаясь в ванне дома, а если он приехал к морю или на речку впервые – ему нужно время. Побродите с ним по мокрому бережку, оставляя смешные следы на песке.

5. Можно сделать бумажный кораблик и пустить его в путешествие. Конечно, он в скором времени размякнет от влаги, но эффект от того, что кораблик очень смелый и ничего не боится, останется.

Когда моей дочери было 1,5 года, мы в первый раз привезли ее на море. Когда попали на пляж, был сильный ветер, шум от волн, ударяющихся о камни, брызги летели фонтаном. Учитывая то, что девочка очень впечатлительна, конечно же, она испугалась одного вида. Купаться мы не ходили. К волнам не приближались. Но когда был уже полный штиль, она, по-прежнему, не решалась заходить в море. Проделывая все, что описано выше, я смогла добиться того, что через 5 дней моей малютке не хотелось уже выходить на сушу.

Три правила, без которых невозможно научиться плавать.

Уметь плавать человек вынужден научиться так же, как и ходить. Поэтому, как только карапуз родился, постарайтесь создать для него все условия для овладения навыками плавания. Помните, что каждая личность индивидуальна. Кто-то обучается стремительно, а кто-то затрачивает больше сил и времени на это.

По теме:  Развитие ребенка в 1,3-1,6 года.

Существует 3 основных этапа, пройдя которые возможно освоить это мастерство:

1. Ощущение себя.

боитсяводы5

Вода – это совершенно другая стихия. Нужно научиться чувствовать ее. А для этого требуется в нее погрузиться. Выбирайте для обучения мелкий водоем с ровным днищем, во избежание возникновения испуга на глубине. Идеально, конечно, учиться в бассейне. Пользоваться надувными жилетами и нарукавниками не стоит. Ребенку следует, прежде всего, познать свое тело в новой среде. Попросите его просто пошагать по дну. Когда освоится, добавьте прыжки и бег. Как только он достигнет комфортного состояния – можно приступать к поворотам корпуса вправо-влево.

2. Дыхание.

Чтобы уметь правильно выдыхать при погружении, необходимо вначале обучиться выполнять это в воздухе.

боитсяводы8Наберите водицы в две ладони и поднесите к лицу ребеночка. Пусть он сдует ее. Либо погоняет легкий мячик сильным и резким выдохом. Тем самым он поймет сам принцип работы. Лучше работать одновременно и через нос и через рот. Это получится более свободно и естественно.

Следующий этап – ныряем, делая такие же выдохи. Можно использовать прыжок. Подскакивая вверх – набрали воздух, погружаясь – выдохнули. Если малышок тревожится и беспокоится, можно держать его за ручки, чтоб была опора.

Баба сеяла горох             (подпрыгиваете)

И сказала деду — Ох!         (погружаетесь)

Таких вдохов и выдохов желательно производить как можно больше.

3. Движение в воде. 

Боитсяводы3

Когда крошка привыкнет к обстановке и обучится выдыхать, можно просить его исполнять абсолютно любую фигуру, в зависимости от вашей и его фантазии. Это может быть и поплавок, и звезда и т.д.

Можно опереться о бортик или другую опору и поболтать ножками. Не забывайте, что любые действия выполняются юным пловцом, когда он ощущает донышко. Пусть он походит, попрыгает и побегает вдоволь по нему.

По теме:  Грудное вскармливание. Как увеличить лактацию.

Одним из упражнений на освоение и задержку дыхания является стрела! Две руки вытягиваем и соединяем над головой путем наложения одной ладони на другую, отталкиваемся ногами и плывем, создавая скольжение на поверхности.

Обязательно хвалите маленького ученика.

Он должен сам захотеть, сам научиться, сам тянуть вас плавать!

Желаю успеха!

Уважаемые читатели! Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях. Это будет Ваше лучшее «спасибо» за материал.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *