10 лучших игр на пляже, когда ребенку 1 год.

Не секрет, что надолго чем-то заинтересовать карапуза  весьма трудно. И чем младше возраст, тем это сделать сложнее. Когда ребенку 1 год, все сводится к 5-10 минутам, потом нужна смена игровой деятельности. Но, вы, очевидно, замечали, что ваш малыш длительное время может возиться  в воде и песке. Так вот, пляж – это безмерное  поле  для творчества.

Я предлагаю 10 лучших игр для маленьких карапузов на берегу моря.

Возможно, предлагаемые сценарии  покажутся на первый взгляд легкими и неинтересными. Но это лишь видимость. В отличие от взрослых, возможности ребенка весьма ограничены. То, что нам, родителям, кажется ерундой, для детей бывает непосильным занятием.

Эти игры помогут годовалому непоседе сформировать математические представления, развить мышление и координацию движений рук, постепенно приучаясь к самостоятельности, а также покажут, как радостно познавать окружающий мир.

Пирамидка из камней.

ПирамидкаКамушки

Цель игры: научить строить башню от «большого к маленькому», развить зрительные чувства.

Найдите для ребенка камешки разного диаметра, примерно 6-7 см и меньше. Сложите их в кучку. В этом возрасте это 2-3 шт. Большее количество использовать малышу еще сложно.

Покажите, как делать пирамидку. Снизу самый широкий камень, сверху меньшего размера. Складывайте, пока башня не завалится. Окрасьте эмоцией момент разрушения:

— Бабааааах!

И стройте снова.

Тук – Тук — Тук!

2

Цель игры: познать окружающий мир, уметь сравнивать предметы.

Вам понадобится всего два камня – большой (5-6 см в диаметре), чтоб помещался в ручке,  и поменьше 3-5см.

Обращаясь к ребенку, проведите вначале своим пальцем, а затем пальчиком малыша по гладкой стороне камня, проговаривая:

Смотри, какой гладкий камень!

То же самое проделайте с шершавой стороной камня.

По теме:  Развитие ребенка по месяцам до года.

Помогите сравнить два камешка по размеру:

Смотри, это большой камень, он тяжелый!

Вложите в ручку ребенку, чтоб он почувствовал вес и размер своими пальчиками. Затем дайте маленький камешек:

— А этот маленький. Какой он легкий!

Затем можно спросить – где большой камень? А где маленький? Если вы видите, что ребенок теряется, покажите ему снова.

— А теперь давай постучим двумя камушками!

Покажите как можно ими стучать друг о дружку. Какой звук при этом исходит:

— Слышишь, как стучат камешки? Тук-тук, тук-тук!

Найди предмет!

Цветное ведро

Цель игры: развитие  зрительной памяти, внимания.

Панамкой накройте  ведерко с камешками и спросите у малыша:

 — Где ведерко? Куда оно спряталось? Давай найдем?!

Если вы видите, что ребенку тяжело – помогите ему. Покажите, где прячется ведро. Дальше поиск будет осуществляться самостоятельно, без вашей помощи.

То же самое можно повторять с какой-нибудь другой игрушкой небольшого размера.

Не забывайте хвалить ребенка за достижения:

— Молодец, Ася, как ты быстро нашла ведерко!

Собери сокровища!

Камни

Цель игры: развить глазомер, научиться управлять своим телом.

Распределите на коврике камни всякого размера, 3-4 см в диаметре. (камней должно быть немного, чтоб ребенку было не тяжело держать их. Имейте в виду, что карапуз может захотеть в любую минуту вытряхнуть содержимое ведра).

Предложите малышу сложить их в ведерко. Обязательно продемонстрируйте как это сделать:

— Давай соберем камешки для уточки?! Как много камней мы собрали!

Бутылка с ракушками.

Пластикбутылка

Цель игры: научиться подбирать предметы по размеру, развитие активности пальцев.

Возьмите пустую пластиковую бутылку с широким горлышком, и сложите кучку ракушек рядом. Покажите, как можно ракушки опускать в горлышко бутылки:

По теме:  Жертва - Преследователь. Работа с комплексом.

— Смотри, ракушка спряталась в бутылку. Бульк! Исчезла!

Потом закрутите крышкой и потрясите. Послушайте, какой шум издает бутылка. Акцентируйте внимание ребенка на этом.

А где?

Шляпа

Цель игры: развить  память и мышление.

Надвиньте себе панамку или шляпу вперед так, чтоб ваших глаз ребенок не видел. Спросите у малыша:

— А где мама? Ищи маму. Дождитесь, пока малыш сам сдвинет или снимет ваш головной убор. Если сразу находит, похвалите:

— Вот мама! Молодец, Илюша! Нашел маму!

Если же ребенок затрудняется, сделайте это вместо него. Покажите, как нужно искать маму. Во второй раз он непременно вас найдет.

То же самое можно продолжить, поменявшись ролями. А затем привлечь кого-то еще из членов семьи.

Вода. Много – мало.  Холодная — теплая.

Вода - много

Цель игры: познать окружающий мир, уметь сравнивать.

Наберите в детское ведерко морскую воду и произнесите:

— Настенька, смотри, какое у нас ведерко с водичкой. Здесь мало воды.

Потом обратите внимание ребенка к морю.

— А там море. Смотри, какое оно большое. Там  много воды. Если карапуз не испытывает страха, можно подойти ближе к воде, постучать ножками, чтоб получились брызги.

Когда вода в ведре прогреется от солнца, опустите туда ручку малыша.

— Ой, какая теплая водичка в ведерке. А в море – холодная.

Кораблик.

Кораблик

Цель игры:  научиться аккуратно наливать воду из бутылки. Игра помогает формированию дыхательного аппарата.

Наберите в небольшую бутылку морской воды. Поставьте перед ребенком пустое ведерко и предложите наполнить его. Можете оторвать кусочек бумажки  и сказать:

— Смотри, Дашенька, это кораблик. Он хочет плавать. Давай нальем для него полное ведро водички.

Затем  кораблик опускается на воду.

По теме:  Кризис 1 года.

— Давай подуем, чтоб появился ветер и наш кораблик поплыл.

Идем, Идем – Стоп!

Идем-Стоп

Цель игры: научиться координировать свои движения, привить знания о значении слова – Стоп.

Возьмите ребенка за ручку. Предложите ему подойти к морю:

 — Идем к морю, идем, идем, идем – СТОП!  Замрите на месте.

Затем, продолжая движение, повторяйте, комментируя свои действия с замираниями, несколько раз.

Бабочка.

Цель игры: закрепить умение показывать части тела человека.

Посадите ребенка перед собой. Покажите, как летает бабочка. Для этого можно соединить большие пальцы рук и помахать кистями:

 — Бабочка порхает, пляшет, крыльями тихонько машет.

 — Полетела, полетела, на головку села. — Кладем две руки на голову.

 — Полетела, полетела, на носик села. — Дотрагиваемся до носа.

 — Полетела, полетела, на ножки села. — Касаемся ножек.

Играйте с малышом, наслаждайтесь его компанией, эмоционально взаимодействуйте! Ведь пройдет совсем немного времени и у него появятся совершенно другие интересы. Пользуйтесь моментом — живите гармонично!

Уважаемые читатели! Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях. Это будет Ваше лучшее «спасибо» за материал.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!