Период прогресса в речевом развитии. Малыш отчетливо понимает, что все окружающие его предметы, а также действия с ними, имеют свое название. Поэтому, если взгляд крохи останавливается на еще незнакомом ему предмете, либо вы принимаетесь в его присутствии совершать какие-то действия, озвучивайте это. Так карапуз пополняет свой словарный запас.
Физическое развитие.
- Этап, когда ребенок начинает кусаться. Тут важно для взрослого правильно реагировать. Говорить, что это больно, что будет ранка и мама может расстраиваться и плакать.
- Освоение прыжков на месте, отрывая от пола обе ноги одновременно.
- Хорошо бегает – ускоряется и замедляется.
- Любит ходить задом наперед.
- Совершенствует навыки ходьбы по узкой дорожке (доска 15-20 см шириной), приподнятой над землей на 15 см.
- Ловко и четко переступает препятствия – поднимает ногу и переносит ее через предметы.
- Поднимается и спускается по ступеням, придерживаясь за поручень.
- Становится на бордюр, сам с него спускается.
- Самостоятельно взбирается на гимнастическую стенку и слезает с нее, держась руками.
- Закрытая дверь уже преградой не является. Малыш может ее открывать, как толкая вперед, так и потянув ручку на себя.
- Активно движется под музыку.
Развитие речи, связь и общение.
- Комментирует все, что видит и слышит. Говорит еще не четко, но уже понятно, используя прилагательные: «пальцы грязные».
- Строит фразы из 2-3 слов: «Мама, вставай!». «Таня, смотри – рыбки!» «Покорми меня, мама!»
- Понимает на слух короткую историю из жизни.
- Рассказывает стихи с мамой, дополняя последнюю фразу:
Уронили мишку на пол,оторвали мишке лапу…
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка…
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон!…
Мама на кухне стирала белье, а котик сидел и смотрел на нее…
- По картинке понимает несложный сюжет.
- Словарный запас насчитывает от 50 разборчивых слов. Все понимает, но не все может еще говорить.
- Нравится слушать, как звучат сложные слова.
- Проявляет интерес к играм сверстников. Наблюдает и повторяет их движения, использует речь.
- Карапузы сверстники могут улыбаться друг другу и тут же толкаться и ссориться из-за игрушки, забирать ее друг у друга. Продолжают играть рядом, но не вместе.
- Для ребенка по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями, близкими.
Моторика.
- Частично раздевается. Может стянуть шапку, снять ботинки, если они развязаны или расстегнуты.
- Частично одевается. Самостоятельно надевает один рукав рубашки или кофты.
- Пытается застегивать кнопки, но не всегда удается.
- Продолжает играть в песочнице. Подражает действиям взрослого делать куличики.
- Из мягкого пластилина учится лепить шарик, умеет сдавливать колобка в лепешку. На лепешках пластилина выдавливает печати в виде рисунка.
- Складывает пирамидку из более мелких деталей.
- Продолжает любить рисовать красками.
- Умеет рисовать линии – вертикальные, горизонтальные, пересекающиеся.
- Рисует круги — машину из кружочков, солнце.
- Ставит друг на друга 6 кубиков в виде башни.
- Привлекают шершавые кубики, которые между собой могут сцепляться.
- Гигиена – намыливает руки, подставляет ладошки под струю воды, водит зубной щеткой по зубам, использует расческу для волос.
- Самостоятельно ест ложкой густую и жидкую пищу. Пьет из чашки.
- Листает страницы книг, показывает пальчиком на картинки и комментирует.
- Подбрасывает мячик руками выше головы. Попадает мячом в коробку. Хорошо бьет ногой по мячу.
- Может начать рвать листы в книгах. Это важный опыт для крохи, когда одна рука выполняет движение вперед, а вторая движется в противоположную сторону. Это дает возможность развить лучезапястный сустав. Чтобы сберечь хорошие книги, лучше отдать на растерзание ненужный журнал.
Интеллектуальное развитие.
- Во время игры теперь думает и планирует не только, что сделать, но и как это совершить.
- Идентифицирует себя со своим именем и фамилией. Если обратиться к девочке Маше и спросить ее: «Где Маша Иванова?», будет указывать, хлопая себя по груди.
- Делает выбор исходя из своих предпочтений.
- Наблюдает за действиями взрослого и повторяет. Берет зеркало и красит губы гигиенической помадой, как делает это мама.
- Если совершен плохой поступок, самостоятельно отправляется постоять в углу (наказание) на несколько секунд и уходит оттуда.
- Продолжает играть с различными геометрическими формами. Различает на слух фигуры: кирпичик, кубик, призма, шар. Если мама просит «Дай мне кубик» или «Дай мне кирпичик», ребенок может их находить и показывать..
- По просьбе взрослого показывает на картинке не только предметы, но и их признаки и действия (Где на картинке круглое солнышко? Покажи, где ежик несет грибочки?)
- Понимает, как из кубиков и кирпичиков построить башню, ворота, забор или скамейку.
- Продолжает рисовать на бумаге в ее пределах. Видит четкие границы.
- Отчетливо различает больше – меньше. Кубики, матрешки с разницей в 3 см в размерах, стаканы-вкладыши разного диаметра и размера, маленькие вставляет в большие.
- Продолжает изучать понятия: большой – маленький; быстро – медленно; один-много; твердый – мягкий; сухой – мокрый.
- Изучает основные цвета — красный, синий, желтый. Как быстро научить ребенка различать цвета, читайте здесь.
- В танце — приседает, пружинит, крутит туловищем, хлопает в ладоши, замирает в какой-нибудь позе.
- Идентифицирует книги по знакомым картинкам.
- Продолжает выполнять простые просьбы.
- Учится проситься на горшок писать. Но происходит это не регулярно. Случаются курьезы. Как приучать к горшку, смотрите здесь.
Выражение чувств и эмоций.
Восторгается своим умением ходить не только вперед, но и назад, бегать и переступать через предметы, прыгать на месте.
Сопереживает главным героям сказок. Может вставлять в свою речь фрагменты реплик из сказок.
Активно выражает недовольство. Может сердиться, возмущаться, жаловаться, бормоча и жестикулируя.
Выражает свою любовь через объятия и поцелуи.
Расплывается в улыбке, когда получает одобрение и похвалу за свои достижения.
К двум годам ребенок уже умеет хитрить.
Одна моя подруга рассказывала: «Сижу я на кухне на детском стульчике и чищу картошку. Подходит ко мне моя дочь Ася и говорит: «Мама, вставай, Ася хочет посидеть!» Я ей ответила, что когда я закончу свои дела, тогда встану, и она сможет посидеть. А пока, предложила ей пойти взять книжку. Ася согласилась. Мы вышли из кухни за книгой. Ася прошла 2 метра, развернулась, увидела, что стул свободен и с криками «О, стульчик пустой!» — прямиком направилась к нему, уселась и сидит довольная. Как говорится: «Птичка улетела – место прогорело!»
Что любит и хочет.
- Все подвижные игры, где можно убегать, перешагивать, взбираться.
- Ездить на детской машинке, перебирая ногами и отталкиваясь от пола.
- Кататься на качелях, каруселях.
- Прятаться, чтоб его искали.
- Физкультурные минутки со стихами.
- Игры в мяч: бить по мячу ногой и бежать за ним вдогонку.
- Игры на исследование и наблюдение (бросать камень в лужу и следить за брызгами, ловить игрушечных рыбок на магнитную удочку).
- Любые игры в песочнице.
- Играть в пальчиковые игры, которые напрямую влияют на развитие речи.
- Строить из кубиков и кирпичиков башню, домик, забор, ворота и скамейки.
- Любые игры на музыкальных инструментах.
- Сортер с разными формами.
- Играть с тестом, пластилином (катать, плющить).
- Оставлять след на бумаге от карандашей, акварельных красок.
- Слушать, когда читают стихи о животных, потешки.
- Любимые сказки – о животных.
- Книжки с картинками зверей, животных.
- Логоритмика. Слушать, повторять слова, двигаться в такт.
- Танцевать под веселые песни.
Если у вас появились дополнительные вопросы, вы можете задать их детскому психологу.
Для записи на консультацию контактная информация